Glotix - Первый деловой форум
Для просмотра/скачивания файлов необходима ваша регистрация на нашем форуме. процедура занимает 30 сек - не пожалейте их, это надо делать всего один раз, потом система вас запомнит... Так что жмите "Регистрация"

Если вы уже зарегистрировались, нажмите "Вход"

Если вы нажмете "Больше не показывать", то сможете зарегистрироваться позже, когда вам это покажется удобным. Регистрция необходим для того, чтобы оставлять свои сообщения, для выбора собственной Аваторки на форуме, для обмена сообщениями с пользователями и еще для некоторых доп. функций...
Glotix - Первый деловой форум


 
ФорумФорум  ГалереяГалерея  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  Вход  
Вход
Имя пользователя:
Пароль:
Автоматический вход: 
:: Забыли пароль?
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 6, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 6

Нет

Больше всего посетителей (208) здесь было Пт 18 Фев - 9:31
Последние темы
Курсы валютКурсы валют
Курсы валют
free counters


Поделиться | 
 

 Украинское кораблестроение: фальшивый оптимизм Кабмина

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
MC
Активист
Активист
avatar

Очки : 624
Репутация : 10

СообщениеТема: Украинское кораблестроение: фальшивый оптимизм Кабмина   Пн 1 Июн - 5:42

В планах правительства к 2035 г. полностью обновить украинский военно-морской флот на «российских» верфях. Но неритмичное поступление средств и устаревшая технологическая база отечественных судозаводов могут привести к срыву сроков строительства кораблей.

Украинское военное кораблестроение уже давно находится в глубокой депрессии. Последним кораблем, спущенным на воду с отечественной верфи, стал корвет «Тернополь» (2002 г., «Ленинская кузня»). Причем его закладка и проектирование началось еще при Советском Союзе. По сути, сейчас чуть ли не единственным «живым» инновационным проектом в сфере кораблестроения является программа создания нового корвета для ВМС Украины.

Правда, с прошлого года темпы ее реализации забуксовали. Еще в 2005 г. на разработку корвета предполагалось выделить 805 млн. грн. Но в конце 2008 г. из-за отсутствия надлежащего финансирования сроки подготовки эскиза корабля были сорваны. Ожидалось, что в конце I квартала сего года работы над техническим проектом завершатся и к концу года состоится тендер на строительство. Согласно планам, в 2012 г. головной корабль должен быть спущен на воду, а потом каждые полтора года планировался выпуск следующего. Общая численность корветов в составе ВМС должна достичь 10 единиц.

Однако, сейчас сроки завершения технического проекта корвета перенесены с сентября на конец года. «В этих условиях, вероятно, закладка первого корвета будет осуществлена уже в 2010 г.», - сообщил начальник департамента разработок и закупки вооружений Минобороны Владимир Грек, отметив, что выделение средств на закладку предусмотрено «даже не из стабфонда», а по линии спецфонда бюджета.

«Вероятность получения этих средств мы оцениваем как очень низкую», - сказал В.Грек. Напомним, что в госбюджете-2009 на опытно-конструкторские работы по проекту за счет средств стабфонда предусмотрено выделение 200 млн. грн., на начало строительства – 100 млн. грн. по линии спецфонда.

Кроме нестабильного финансирования, большие вопросы вызывают и наличие судостроительных мощностей, которыми располагает украинское государство для постройки кораблей. На данный момент в госсобственности находится лишь николаевский завод им. 61 коммунара и Феодосийская судостроительная компания «Море». Оба актива находятся в крайне плачевном финансовом состоянии.

Так, убытки завода им. 61 коммунара по итогам 2008 г. составили 131 млн. грн. Причем, годом ранее этот показатель был на уровне 10 млн. грн. На 1 октября 2008 г. ФСК «Море» обладало совокупным долгом в 270,6 млн. грн. Очевидно, что по итогам сего года финансовое положение этих предприятий еще сильнее усугубиться.

Дополнительной проблемой также является то, что ведущее кораблестроительное предприятие - ССЗ им.61 коммунара, - де-юре находящееся в госсобственности, де-факто контролируются российским бизнесом («Смарт-Холдинг» Вадима Новинского). Напомним, что ранее при строительстве кораблей использовались мощности керченского завода «Залив» и киевской «Ленинской кузни». Но первый уже давно переориентировались на гражданское судостроение, а второй – практически уничтожен нынешним собственником Петром Порошенко. Сейчас предприятие собирает тракторы, а в перспективе на его промплощадке планируется построить развлекательный центр. А мощности верфи планировалось перенести в район Севастополя.

Действующие корабли ВМСУ, построенные на украинских верфях

ТипМесто строительстваДата спуска/дата принятия в ВМСУСостояние
Крейсер «Украина»ССЗ им.61 коммунара1990/1993Достройка
Фрегат «Гетман Сагайдачный»«Залив»1992/1992Флагман ВМСУ
Корвет «Луцк»Ленинская кузня1993/1993В строю
Корвет «Тернополь»Ленинская кузня
2002/2006В строю
Десантный корабль «Донецк»ФСК «Море»1993На отстое. Исключен из ВМСУ в 2008
Корабль управления «Славутич»Николаевская судоверфь1992В строю

Такая ситуация с предприятиями вынуждает чиновников Минобороны искать альтернативные варианты строительства (в т.ч. того же корвета). Изначально предполагалось, что 60% работ по его производству возьмет на себя николаевская группа судозаводов, а 40% будут осуществляться силами европейских компаний. Причем, иностранцы поставят те виды комплектующих, которые Украина не производит. Так, в оборонном ведомстве уже приняли решение закупить вооружение для корвета у производителей из Франции и Италии.

Но украинским военным пришлось принимать во внимание значительные риски, если заказ будет размещен на николаевской группе судозаводов, фактическим собственником которых является российский бизнесмен В.Новинский. По этой причине, а также учитывая моральный износ оборудования верфей, которые просто не смогли бы выполнить заказ, пришлось рассматривать альтернативные варианты. Например, первые два корвета могут быть построены на европейских верфях в партнерстве с украинскими предприятиями. В этот же период будет проведена доподготовка отечественных специалистов, освоены технологии. А уже третий и четвертый корабль под контролем европейского партнера будут строиться в Украине. В Минобороны отмечают большую работу, проделанную военным ведомством по изучению возможностей размещения заказа во Франции, Голландии, Италии и Германии.

Тем не менее, украинское правительство отдало предпочтение условно отечественным корабелам. «Принято решение, что корабли будут строиться в Украине», - говорит В.Грек. По его словам, конкурс на определение головного исполнителя заказа еще не проводился, вероятно, он состоится в июне-июле текущего года.

_________________


По поводу размещения рекламмы обращайтесь: 8-050-ххх ууу zz

Street version...


Последний раз редактировалось: MC (Пн 1 Июн - 5:49), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
MC
Активист
Активист
avatar

Очки : 624
Репутация : 10

СообщениеТема: Re: Украинское кораблестроение: фальшивый оптимизм Кабмина   Пн 1 Июн - 5:42

Напомним, что в начале мая Кабмин утвердил стратегию развития кораблестроения до 2035 г. (первый этап ее реализации до 2015 г.). «Сегодня ставится задача способствовать развитию технологической базы отрасли и обеспечить повышение уровня более полной комплектации кораблей», - сообщил министр промполитики Владимир Новицкий. В данный момент большинство отечественных судозаводов оснащено мощностями 30-х гг. прошлого столетия. Износ основных фондов предприятий оценивается в около 70%. Удельный вес трудоемкости в 3-5 раз выше, чем у зарубежных корабелов, а продолжительность строительства суден в 2-2,5 раза больше.

На обновление всей отрасли необходимо минимум 20 млрд. грн. Одним из вариантов, как завести деньги на модернизацию производственной базы, в Минпромполитики называют авансовые платежи по будущим контрактам, которые получат судозаводы от Минобороны, которое будет финансировать строительство кораблей.

Кроме того, чтобы хоть как-то ускорить процесс модернизации Кабмин рассматривает возможность освобождения верфей от НДС и пошлин на завозимое оборудование, которое не производится в Украине. «Это очень важно для нас, потому что в условиях длительного цикла производства сейчас мы не обеспечить доступ судостроительных предприятий к кредитным ресурсам по приемлемым условиям», - говорит В.Новицкий.

Но кроме создания корвета на украинских и европейских мощностях прорабатывался и альтернативных сценарий – покупка у США списанных кораблей. Тогда речь шла о двух фрегатах типа «Оливер Х.Перри». Но в начале года переговоры были отложены из-за отсутствия средств у Украины.

По словам советника министра обороны, вице-адмирала Владимира Безкоровайного, цена американского фрегата в консервации может варьироваться в пределах $50-70 млн., плюс-минус $20 млн., «при том, что он полностью отвечает необходимым требованиям». В то же время, стоимость корабля, аналогичного проектируемому Украиной новому корвету, оценивается порядка €250-300 млн. на мировом рынке.

Понятно, что закупка списанных кораблей резко бьет по перспективам украинских верфей получить бюджетное финансирование. Но, в то же время, американскими фрегатами Минобороны могло бы в кратчайший срок закрыть брешь в составе флотской группировки. А оставшиеся от экономии средства направить на разработку национального вооружения. Поэтому, чиновникам, вещающим о «возврате военного кораблестроения в Украине, которое потеряно», крайне важно соблюсти баланс между интересами ВМСУ и отраслью.

Виктор Носов

http://www.ugmk.info/

_________________


По поводу размещения рекламмы обращайтесь: 8-050-ххх ууу zz

Street version...
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
SuperMika
Активист
Активист
avatar

Очки : 166
Репутация : 13

СообщениеТема: Re: Украинское кораблестроение: фальшивый оптимизм Кабмина   Вт 2 Фев - 7:28

Кому нужно украинское судостроение?
[09:00 29 января 2010 года ] [Владимир АВЕРЧЕНКО]
Недавно в эфире Николаевской областной государственной ТРК лидер Партии регионов Виктор Янукович заявил, что за последние пять лет Украина потеряла позиции в судостроении, и пообещал: “Мы в обязательном порядке возобновим законы о приоритетности развития судостроительной отрасли”.

А пока предстоит ждать обещанного еще три года, кратко проанализируем сегодняшнее состояние судостроения, основываясь на положении дел на крупнейших судострительных заводах Украины.

Если верить официальной статистике, то объем производства в судостроительной отрасли Украины за 11 месяцев 2009 года сократился на 23,7%. За прошлый год судостроительные и судоремонтные заводы Украины построили всего тридцать судов и плавучих средств общей стоимостью 238,2 млн. долларов. Основными заказчиками украинских предприятий выступили иностранные судовладельцы из Норвегии, Голландии, Германии, Болгарии. Для отечественных заказчиков построены одиннадцать единиц судов, включая несамоходный плавкран, сухогрузы типа “река-море” (8 единиц), судно-бункеровщик и земснаряд. Какие же заводы сегодня крепко стоят на ногах, а какие, мягко говоря, на коленях?

Завод “Залив” (Керчь)

Недавно покинул руководящее кресло генеральный директор Александр Ивлев, который занимал эту должность три года. Причины такого решения понять легко. В прошлом году завод получил 87,7 млн. гривен убытка и провалил конкурс Минобороны на постройку серии военных кораблей класса “корвет”. Учитывая, что завод специализируется на строительстве судов малого и среднего тоннажа, в основном танкеров и контейнеровозов, что будет строить предприятие Константина Жеваго в 2010 году — пока не понятно.

Завод “Океан” (Николаев)

Начать можно с того, что “Океан” — это молодой завод, полностью ориентированный на гражданское судостроение. В советское время весь его потенциал состоял из строительства рефрижераторов. Последние годы предприятие числилось во флагманах судостроения. Несмотря на то, что вроде бы завод исправно строит баржи для местного зернотрейдера “Нибулон”, по итогам 2009 года он впервые вошел в число убыточных предприятий области. Оно и понятно, ведь за баржу много денег не получишь. Также, по неофициальной информации, работникам предприятия задерживают зарплату, а почти половина — в безвременных отпусках.

Завод “Ленинская кузница” (Киев)

Совершенно непонятно, где собирается и собирается ли вообще Петр Порошенко строить на заводе суда, если столичный градостроительный совет в целом одобрил идею изменения статуса Рыбальского острова и размещения на нем Kiev City. Заказчиком делового центра выступила сама “Ленинская кузница”. По словам начальник главного управления градостроения, архитектуры и дизайна городской среды Киевгорадминистрации Василия Присяжнюка, с учетом специфики “Ленинской кузницы” предприятие нужно куда-то переносить, кроме того, вопрос отселения его общежитий также не решен. Выходит, если уже практически решено строить на Рыбальском острове развлекательный центр, завод вряд ли останется.

Завод им. 61 коммунара (Николаев)

Сегодня состояние единственного полностью государственного завода — критическое. Официально завод — банкрот. По данным областной государственной администрации, перспективность заказов и возможность их загрузки на данное время на предприятии отсутствуют. Объемы реализации продукции почти за год составляют 27 млн. гривен. На заводе официально работают 1250 человек. Однако это только по данным предприятия. По слухам, фактически на производстве занято не более сотни. Ухудшается социальное состояние, постоянно возрастает задолженность по заработной плате. Департамент труда и социальной защиты населения Николаева проанализировав дебиторскую (10171 тыс. гривен) и кредиторскую задолженности по заработной плате (9275,1 тыс. гривен) сделал вывод, что предприятие не имеет перспективы дальнейшего существования в нормальном режиме, так как сумма возвращенной дебиторской задолженности дала бы возможность погасить только задолженную заработную плату.

Да и стоящий на причале завода недостроенный крейсер “Украина” создает множество проблем. Государству как-то недосуг было за него расплатиться, да и сам крейсер, как оказалось, никому уже не нужен. В последнее время в силу предвыборной гонки многие политики посещали предприятие, но как вывести его из кризиса не знает никто.

Черноморский судостроительный завод (Николаев)

На недавнем совещании в николаевской облгосадминистрации руководство завода доложило, что к концу 2009 года все долги работникам будут погашены. Пока неизвестно, решилась ли эта проблема. Кроме того, недавно завод отчитался о доходах, полученных от ремонта судов — почти 32 млн. гривен. В прошлом году на предприятии сменился топ-менеджмент и заявил об амбициозных планах участия в конкурсе на постройку серии военных кораблей класса корвет для отечественных вооружённых сил. В последние дни 2009 года был подписан и контракт с Министерством обороны подтверждающий, что корабли будут строиться именно на этом предприятии. Не понятно, получил ли завод уже финансирование на этот заказ, но пока проект постройки корветов — единственные перспективные планы Украины в судостроении. И если при смене Президента и Правительства все-таки найдутся средства на этот заказ, то Черноморский завод, безусловно, будет в выигрыше.

Но, кроме этого, перспективы в судостроении плачевны. Производственные мощности судостроительных предприятий Украины загружены в среднем на 25%. По словам экспертов отрасли, морской комплекс Украины не является совершенно безнадежным — потенциал есть. Для спасения судостроения необходимо провести реструктуризацию предприятий, принять законодательные акты в поддержку отечественного судостроения, создать благоприятные условия для привлечения инвестиций в отрасль, предоставить ряда налоговых и таможенных льгот.
http://ukrrudprom.ua/analytics/Komu_nugno_ukrainskoe_sudostroenie_na.html

_________________
Жизнь нужно прожить так, чтобы там наверху все ахнули... и сказали: "А ну, повтори!"
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Украинское кораблестроение: фальшивый оптимизм Кабмина   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Украинское кораблестроение: фальшивый оптимизм Кабмина
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Glotix - Первый деловой форум :: Коммерческие форумы :: Обзоры рынков :: Рынок судостроения-
Перейти:  


Ukraine Industrial Banner Network

Украина онлайн

Создать форум | © phpBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Blog2x2.ru